Отказ от франшиз по китайским маркам автомобилей: опасный тренд

2024-11-20 // Мода//ВМоде
Специалисты ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) предупреждают о возможном банкротстве автосалонов из-за отказа от франшиз по китайским маркам автомобилей, вызванного высокой ключевой ставкой и закредитованностью компаний. Уменьшение выбора марок может привести к сокращению дилерских центров и плохому экономическому положению многих автосалонов.

Специалисты ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) предупреждают о возможном банкротстве автосалонов. Отказ от франшиз по китайским маркам автомобилей стал опасным трендом. Причиной является и высокая ключевая ставка, и закредитованность компаний. В зоне риска находятся мелкие и средние компании, которые могут столкнуться с сокращением дилерских центров в будущем году.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев отмечает, что уже можно заметить первые признаки этой тенденции. Отказ от франшиз по китайским маркам автомобилей является очень опасным, поскольку это уменьшает выбор марок автосалона и ограничивает возможности компенсировать убытки за счет стабильных брендов. Маленьким автосалонам будет нелегко противостоять этим изменениям, у них будет запас прочности всего на несколько месяцев.

Помимо этого, рост ключевой ставки до 21% также отражается на стоимости кредитов для автобизнеса. Из-за этого изменения сократилась выдача ссуд на покупку автомобилей на 37% за октябрь. Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк предупреждает, что сокращение продаж автомобилей из-за доступности кредитов может поставить под угрозу экономическое положение многих автосалонов, особенно малых и средних компаний, у которых финансовые резервы ограничены.

Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский считает, что финансовая устойчивость каждой компании очень разная. Банкротство является крайней мерой и невыгодно как для дилера, так и для банка. Если банк готов провести реструктуризацию кредитов, а собственник хочет сохранить бизнес, то все стороны будут искать возможности выхода из сложной ситуации. Однако, если ЦБ РФ сохранит высокую ключевую ставку, то банкротство будет угрожать многим дилерам, особенно тем, кто имеет большую долговую нагрузку и не обладает надежными партнерами. В таком случае, основную ответственность понесут производители автомобилей.

Таким же мнением делится Андрей Ольховский. Он считает, что уход определенного дилера не так страшен для клиента. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.