Как TikTok изменил модную индустрию

2025-01-17 // Мода//ВМоде
Исследование влияния TikTok на мир моды и возможные последствия его запрета

Эффект TikTok на моду занял некоторое время. Точно так же, как Instagram вдохновил дизайнеров делать свои коллекции более яркими, цветными и текстурными, чтобы они выделялись на сетке, как только закончились депрессивные ограничения, вызванные пандемией, и модные показы начались вновь, FYP стал очень актуальным. Моменты, явно рассчитанные на вирусное распространение в приложении, размножились: будь то Белла Хадид, на которую налитый краской платье нанесли во время шоу Coperni, или Анок Яи, которая закрывала показ Mugler в лучах стобоскопов, оперенившись в прозрачные завесы. (В месяц после выхода Хадид на подиум, хэштег #Coperni набрал поразительные 123 млн просмотров.) Даже маленькие бренды, как (di)vision, смогли пробиться сквозь шум недели моды с помощью красивой трюковой акции на Копенгагенской неделе моды, когда модель взмыла со стола, опрокидывая стаканы и показывая, что забрызганный вином скатерть на самом деле была шлейкой ее платья. TikTok больше не могли отмахнуться, рассматривая его как площадку для смешных танцев или развлечения, а как полноценный маркетинговый инструмент, который мог развивать ваш бренд на миллионы. Звезды, такие как Аликс Ирл и Чарли Д’Амелио, будто скользнули с For You page в первый ряд, появившись на показах Gucci и Prada. Но все это может измениться, если, как сообщает Reuters и другие издания, TikTok закроется в США на этой неделе перед возможным запретом. Пользователи уже скачивают альтернативное приложение Red Note, однако пока рано сказать, начнет ли оно оказывать свое собственное влияние на американскую моду. Но одно стало ясно: за то время, пока TikTok существовал, он привнес новые взгляды в индустрию, особенно в виде цельных критиков, которые часто предлагали необходимые поправки к мейнстримовому модному нарративу. Он также стал неожиданно богатым источником для раскопок модной истории, вызвав воскрешение всего от жемчужного чокера Vivienne Westwood до характерных черт 60-х годов Pucci и Courrèges, что в свою очередь побудило некоторых дизайнеров представить новые интерпретации своих собственных архивов. Кроме того, это дало возможность индустриальным лицам, таким как Джозеф Альтузарра и Ами Смилович, дизайнеру Tibi, стать влиятельными личностями, представив свои впечатления о том, что происходит на практике в их студиях. Если Instagram раскрыл несколько закрытых веками комнат индустрии моды, то TikTok широко открыл дверь. Конечно, TikTok также стал частью яркой машины поточного потребительства, что присуще социальным сетям. Haul-видео, хотя они не ограничены только платформой, расцвели именно здесь, вознаграждая беспечный накопительство. (Хотя недавно появилась исправляющая тенденция, с героическими покупками, отказом от влияния и умеренным потреблением становится все популярнее.) Также на TikTok (и в общем среди людей): драма, будь то вор лошадиных копыт Tabi, который привлек новый интерес к этой обуви, или контроверзы вокруг "метро-девушки" и ее эксцентричных нарядов на дорогу до работы.

ТикТок также привел к огромному количеству микротрендов. В 2022 году Ребекка Дженнингс написала статью для Vox, в которой утверждалось, что "Мода - это просто TikTok", указывая на ороборос нишевых веяний как regency-core и indie sleaze. С тех пор появились мамы мафийщиц, прибрежные бабушки и другие сверхспецифические архетипы, а также расползающиеся разговоры о тихом роскоше и "старомодном" стиле. Текущие разговоры о капсульных гардеробах и формировании личного стиля кажутся реакцией на колесо, которое, казалось бы, требует изменения нашего стиля и личности каждую неделю.

Если эра TikTok в моде действительно подойдет к концу, что заменит ее? Ответом, кажется, будут более спокойные, обдуманные разговоры о стиле в форме блогов и рассылок, тщательно отобранных советов по личному стилю и, возможно, даже возвращение к добрым старым чернилам и бумаге. Как отметила автор и студентка магистратуры Кора Харрингтон в своем заметке на X, "Людям, интересующимся модой, нужно читать больше книг о моде. Видеоэссеи, твиты и TikTok нельзя заменить книгами. Большинство самых знающих людей в моде не на этих платформах. Они пишут книги".