Когда московский кондитер Екатерина Абрамова замешивала тесто для пасхального мастер-класса, в голове у неё щёлкнул тренд-радар: «А что, если скрестить традицию с восточной экзотикой?» Так в феврале родился «дубайский» кулич — с фисташковой пастой, тестом катаифи и намёком на золото Эмиратов в виде шоколадной крошки.
Соцсети вспыхнули, как спичка в масленичный костёр. Одни кричали про «кощунство», другие — заказывали партии на корпоративы. Особо рьяные критики грозили кондитеру геенной огненной, но, как водится, лишь подлили масла в маркетинговый огонь. Скандал стал лучшей рекламой — теперь заказы на неканоничную выпечку приходится принимать в очередь.
Отец Давид из Петербурга расставил точки над «i» с изяществом циркового канатоходца: «Рай останется православным, даже если кулич назовут дубайским». Его шутка про арабских шейхов в храме взбесила ревнителей традиций, но зато чётко обозначила позицию: главное в Пасхе — не форма кулича, а свет в душе.
Нынешние споры о «каноне» — не более чем кулинарный фольклор. Как заметила одна мудрая старица: «Каждая овечка — за свой хвостик». Может, вместо того чтобы осуждать фисташки в тесте, лучше вспомнить, что Христос учил делиться хлебом — пусть даже дубайским?
А Екатерина тем временем дописывает книгу рецептов. Говорят, следующий на очереди — «иерусалимский» кулич с финиками и мёдом. Ждём новых священных войн в комментариях.