Миланская неделя дизайна, или Salone del Mobile, давно превратилась в мекку для эстетов, где границы между мебелью, модой и искусством растворяются, как акварель на сырой бумаге. В этом году бренды уровня Louis Vuitton и Prada соревнуются не только в роскоши, но и в концептуальности: философские симпозиумы соседствуют с коллекциями мебели, а гадания на картах таро — с ретроспективами культовых дизайнеров.
Loewe в девятый раз доказала, что даже чайник может стать манифестом. 25 мастеров, включая керамиста Эдмунда де Ваала и архитектора Дэвида Чипперфилда, переосмыслили этот предмет — от изящных фарфоровых форм до абстракций, напоминающих скульптуры Бранкузи. В дополнение — кожаные брелоки и подставки, словно выхваченные из сна о совершенстве.
Симпозиум Prada Frames в этом году исследует тему транзита — и делает это в вагоне поезда 1950-х, восстановленного до состояния музейного экспоната. Дискуссии о миграции идей и людей проходят под золотыми сводами королевского зала Центрального вокзала, где когда-то ждали поездов монархи.
Louis Vuitton наконец собрал чемодан для дома: в палаццо Сербеллони дебютировала линейка мебели, текстиля и даже пинбольный автомат (спасибо Фарреллу). Рядом — культовые Objets Nomades: шезлонги, напоминающие лепестки, и люстры-медузы от братьев Кампана.
La DoubleJ отметила юбилей штаб-квартирой в стиле «космической гармонии»: на крыше — храм с гонгами для звуковой терапии, в залах — новые узорчатые сервизы и сеансы таро. Как будто фильм Феллини, но с дизайнерскими стульями.
«Женское образование» — так звучит тема второго сезона литературного клуба Miu Miu. Два дня дискуссий о Симоне де Бовуар и японской феминистке Фумико Энчи, где страницы книг оживают в устах современных писательниц. Философия встречает моду — и рождается новый нарратив.
Выставка «Bamboo Encounters» в монастыре XVI века — это медитация о материале, который стал ДНК бренда. Скульптуры из бамбука, воздушные змеи и плетеные корзины образуют лабиринт, где прошлое шепчется с будущим.
25 лет лампе KD28 Джо Коломбо — повод для ретроспективы в музее Kartell. Его дизайн 1964 года кажется пришельцем из будущего даже сегодня. Новые редизайны — как письма из прошлого, адресованные современности.
Инсталляция «Первая ночь покоя» — это дом-фантом с мебелью Dimoremilano, где кресла будто вылеплены из облаков, а гобелены сотканы из солнечного света. Ода безвременью 1970-х, где каждая деталь дышит тишиной.